В начале XX века такие стили, как Арт Нуво и «Движение искусств и ремесел», были вытеснены дадаизмом и Арт Деко. Расцвели сюрреализм и пуризм, зародился международный стиль.
Характерной чертой стиля Арт Нуво был культ линии и органической силы растений и орнаментов. Акцент ставился на национальном стиле, изогнутых «растительных» линиях, черных, зеленых, голубых тонах.
Идея «Движения искусств и ремесел» — вера в превосходство товаров ручного изготовления перед изделиями фабричного производства. Массовое производство приводит к деградации как создателя, так и потребителя товаров.
В число талантливых дизайнеров «Искусств и ремесел» того времени входили братья Чарльз Самнер Грин и Генри Матер Грин, решивших попробовать себя в области оконных витражей.
Дизайнер Дард Хантер занялся дизайном оконных витражей, абажуров и осветительных приборов. Его ранние витражи вошли в число лучших произведений Движения искусств и ремесел.
Фрэнк Ллойд Райт активно работал с витражным стеклом в свинцовых переплетах. В ранний период особенно свободно Райт использовал витражи в окнах, дверях, потолочных плафонах и осветительных приборах. Стиль Райта, основанный на абстракциях растительных мотивов, не требовал чрезмерных трудовых затрат.
Излюбленные жанры Дадаизма — монтаж, коллаж и «реди-мейд» (обыденные предметы, представленные как произведения искусства). Дадаизм очень быстро стал популярным (Марсель Дюшан), но как самостоятельное течение просуществовал недолго.
После войны весь мир захлестнула волна строительства. Необходимые работы по реставрации поврежденных соборов поручались таким художникам, как Анри Матисс, Жорж Руо, Марк Шагал и Фернан Леже.
Художники-витражисты стали работать в современных стилях экспрессионизма, абстракционизма и поп-арта. Изобретение dalle de verre, или стеклопроката, позволило художникам вплавлять стекло в бетон.
Арт Деко — стилевое течение в искусстве, для которого характерно сочетание монументальных «утяжеленных» форм с изощренным украшательством, сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма, использование выразительных форм «технического дизайна».