Стена из стекла может быть как разъединяющей, так и объединяющей пространство. К примеру, мебель из стекла позволяет видеть всё, что находится внутри и снаружи. Пример прозрачной мебели, содержащей в себе что-либо, нашёл отражение в сочетании стекла с непрозрачными материалами. Изогнутое стекло с песком. Неожиданное сочетание «нейтральных» материалов с иными материалами заставляет зрителя волноваться, глядя на эффектный дизайн. Для создания столь необычного дизайна, необходимо чётко понимать назначение создаваемой вещи. Сочетая прозрачные и непрозрачные предметы можно определить степень прозрачности предполагаемого предмета.
С помощью прозрачных и непрозрачных материалов мастер формирует конечный результат. Для автора может быть существенным форма в целом, но он может и сделать акцент лишь на некоторых деталях или качествах модели.
В качестве прозрачных материалов используется стекло всех цветов и оттенков, с различной отделкой поверхности. Такие детали материала как цвет, фактура, матовая шероховатая или гладкая поверхность позволяют добавить выразительности форме. Довольно часто используется сочетание натуральных и искусственных прозрачных материалов. Наиболее часто это сочетание применяется при проектировании светильников. Столы в своём большинстве изготавливаются из листового стекла и стекла, которое можно гнуть. Результатом является модель, целиком сделанная из стекла.
Революцией в архитектуре стало то, что стекло используют не только для изготовления окон. Но и для целой стены, фасада, перегородок. Стекло прочно заняло ведущее место при изготовлении удивительных вещей. Наверное, первой такой вещью стала лампочка Эдисона. Стеклянные предметы школы Баухаус. Настольные лампы 1923 – 1924 годов Вильгельма Вагенфельда. Посуда 1938 года Kubus выглядит вполне современно. Журнальный столик 1950 года Исаму Ногучи. Обеденный стол 60-х ле Корбюзье и др.
В 20 веке из стекла создавались целые дома. Прозрачные стены позволяли включить природу как часть архитектурного сооружения, как часть дизайна интерьера. Среди архитекторов и дизайнеров 20 века стоит отметить Ричарда Нейтру, Ричарда Мейера. Последнему принадлежит впечатляющий образец современной архитектуры – John Paul Getty Museum.
Прозрачные материалы становятся всё популярнее при создании индустриального дизайна. Их использование стало грандиозной находкой, которая уже имеет большой успех. Интерес к прозрачным материалам стимулирует интерес к экспериментам с этими материалами. С какой целью проектируют прозрачные объекты и чем вызван интерес к ним? Каждая вещь должна быть удобной в использовании, востребованной и отличающейся. Проекты из стекла отвечают этим требованиям и интерес к ним неслучаен.